В столице разрабатывается доступный таксомоторный тариф

В столице разрабатывается доступный таксомоторный тариф
Автор: Елена, специалист компании Рубрика: Видео, интервью, Москва
В Москве разрабатывается доступный таксомоторный тариф, который позволит горожанам, перефразируя известное выражение, ездить на такси даже в булочную. Подробности — в репортаже Алексея Борзенко.
В Москве традиционно считалось неудобным брать такси на небольшие расстояния, да и водители часто относились к этому неохотно. Столичная инициатива «Последняя миля» должна предоставить москвичам новый вид услуг — поездки на близкие расстояния, например, от соседней станции метро до дома. В пределах двух километров. Это разгрузит общественный транспорт и сильно ударит по нелегальным перевозчикам. Стоимость такой поездки планируется сделать единой — 100 или 200 рублей.
Дмитрий Пронин, начальник управления организации и контроля таксомоторных перевозок Департамента транспорта г. Москвы:
- Мы хотим сделать такси поистине общественным видом транспорта, доступным, качественным, надежным и удобным. Мы хотим реализовать единую тарификацию, стандартную для всех и для стандартного класса автомобилей. Чтобы гражданин, который хочет поехать, человек четко понимал, что его не обманут, и поездка у него будет полностью прогнозируемая. И соответственно в рамках этого мы хотим реализовать именно направление по четкой фиксированной цене.
Сами водители такси относятся к идее коротких поездок положительно.
Виталий Паршиков, водитель такси:
- Больше заказов появляется, больше приток народа и, соответственно, у нас появляется работа. И из-за этого все, так называемые, «бомбилы», пытаемся их перебить, официальными заказами люди стали больше пользоваться.
- Десять коротких поездок могут порой быть лучше одной длинной?
Вадим Мисюрак, водитель такси:
- Конечно, это же от клиента зависит, от его желания куда поехать.
- Вы в принципе за короткие поездки?
- Да.
Руководители таксомоторных компаний считают, что для реализации этой идеи нужны городские стоянки такси, особенно у станций метро. Уже 246 действуют.
Сергей Привалов, генеральный директор транспортной компании:
- Если мы хотим, чтобы было такси в городе, нужны стоянки, без них никуда не денешься. Я считаю, в любом случае это хорошо. Чем больше будет коротких поездок, вы знаете, из водителей может выстраиваться цепочка: взял пассажира — высадил, взял — высадил. Это тоже выгодно, чем стоять часами, простаивать в ожидании заказов. В любом случае, плюс в этом есть однозначный. Тарифы, которые мы сейчас ввели, нам это позволяют. Человек занимает автомобиль, платит столько, сколько занимает.
Идея единого тарифа на короткие расстояния пока находится в процессе доработки, но и пассажиры, и таксисты в Москве ее поддерживают. Так что крылатая фраза из известного фильма о том, что «наши люди на такси в булочную не ездят», скоро станет неактуальной.